Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции. Впрочем, именно у этой модели имеется своя особая магия и авторитет. Посмотрим, на чем они базируются.

Чтобы написать этот материал, нам не пришлось обзванивать механиков, бегать по серви­сам и долго изучать Интернет. Осо­бенности Lada Priora засели в памяти на генетическом уровне. И коль скоро вы соберетесь покупать подержанную машину этой модели… Делайте это лишь в самом безвыходном случае. Заманчиво, когда можно оказаться на колесах, отдав за это сотню-полторы тысяч рублей. Но за них вы приобретаете источник, пусть и не особенно дорогостоящих, но регулярных хлопот.

Lada Priora

Машину — наследницу «десятки» — на­чали продавать в 2007 году. Несмотря на тысячу изменений, ей удалось унас­ледовать от предшественницы практи­чески все ее болячки. Болячки «тогдаш­него» автогиганта, его поставщиков, города и, наконец, страны, в которой люди, как правило, ищут наиболее де­шевый способ решения проблем. Се­

дан, затем хэтчбек, универсал и даже трехдверка. Кузовов хватало, но дела это не меняло. Быстро гниющее желе­зо, особенно по кромкам колесных арок и нижним кромкам дверей. По боль­шей части хаотичные и не поддающи­еся систематизации поломки механи­ки и отказы электроники. Знакомые 1,6-литровые 8- и 16-клапанные мото­ры мощностью от 81 до 105 «лошадок», «механика-пятиступка» и бешеная популярность в среде угонщиков…

Простые истины

Вазовские движки 21124 и 21126 в иде­альных условиях способны пробежать и 300 тыс. км. Однако условий таких почти не существует. То и дело что-то подводит. Накрылась помпа — пере­скочил ремень, клапаны встретились с поршнями — ремонт. Накрылся термостат — перегрев, «залегли» кольца — ремонт. Заедает дроссель, неурядицы с катушкой зажигания, разваливает­ся радиатор охлаждения, генератор не заряжает, а сгоревшие датчики то и дело зажигают Check engine, лам­почка которого в итоге тоже пере­горает… Короче, регулярные замены свечей, фильтров и смазки от проблем не освобождают. Действительно, боль­шинство из них решаются очень бюд­жетными способами. Но частота отка­зов может просто надоесть.

Не подумайте, что мы в раже реши­ли просто все охаить. По некоторым параметрам «Приору» можно считать вполне стандартным автомобилем. Например, тормоза при регулярной диагностике и обслуживании послу­жат честно. Многие, с учетом типич­ных регулярных замен рулевых на­конечников, шаровых опор и стоек стабилизатора, довольны работой подвески. Неплохо ходят ступичные подшипники. Но это, как правило, если они живут еще с конвейера, а таковых, есть вероятность, сегодня не осталось. На одном комплекте сце­пления некоторые умудряются «выез­жать» из пробега 120 тыс. км. Но и это, повторимся, не позволяет машине считаться надежной. Подводят в ос­новном комплектующие, качество ко­торых очень неровное, а местами про­сто отвратительное.

Правильный подход

Так почему, спросите вы, Priora была так популярна? Ответ очевиден. За до­ступные деньги можно получить впол­не сносные ездовые качества, салон автомобиля не вызывает явного от­торжения. Местами (точно не сзади) он даже удобен. Нет проблем с запча­стями. А починить автомобиль сегодня сумеет даже восьмиклассник. И когда в 2011 году машина прошла через не­большой рестайлинг и модернизацию, достоинств у нее явно прибавилось. Большинство из них, правда, касались оснащения и связанного с ним комфор­та. Гаджеты проникли и сюда, в святая святых отечественного автопрома.

Итак, коль скоро выбор все-таки пал на Lada Priora, осуществлять его сле­дует осмотрительно. Проверьте кузов на предмет ремонта после ДТП и на тему естественной коррозии в типич­ных местах. Двигатель должен работать четко, без перебоев, обороты скакать не должны. При набо­ре скорости не должно быть провалов.

Осмотрите зубчатый ремень ГРМ, ре­мень генератора и механизм натяжи­теля. Лохмотья нам ни к чему. И если урон салону за годы эксплуатации на­несен не тотальный, то можно брать. Ремонта по мелочи вам все равно не избежать, но это уже не смертельно. И еще нюанс — электроусилитель руля. С ним не шутят, поэтому руль должен работать идеально четко, без «закусы­ваний» и необъяснимой тяжести.