Skoda Superb Combi

Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя прак­тически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

Исторических Вацла­вов — с фамилиями Лорин и Клемент — мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями ста­ли отмечать топовые вер­сии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin & Klement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды».

Skoda Superb Combi

К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного залами­нированного ореха. И даже не богемское стекло, кото­рое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтиро­вать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» — это нали­чие в автомобиле всех имею­щихся технологий.

Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели пере­кочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в Рос­сии мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечествен­ными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптив­ном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза — проверено. А в Москве как?

В пробках и на МКАД

В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструирован­ной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать задан­ную скорость, а если впере­ди тормозят — сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дис­танцию и перед ним никто особенно не лезет.

После ав­томатического торможения машина почти моментально набирает указанную води­телем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно бы­стро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило от­реагировать на долю секун­ды раньше.

В пробках же важна, пре­жде всего, функция авто­матического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуа­цией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остано­вится, если встанут впереди.

Рассчитывать на электро­нику привыкаешь неприлич­но быстро. Уже через пару дней езды с постоянно вклю­ченными помощниками на­чинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть боль­шой минус. Водитель начи­нает подсознательно рассчи­тывать на то, что все системы работают, но ведь после каж­дого касания тормоза круиз отключается! Об этом легко забыть, не обратив внима­ния на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не авто­пилот!»