Автомобиль года

Конкурсы серии «Авто­мобиль года» чрезвы­чайно популярны во всем мире. Национальные, региональные, журналист­ские — в каждом из них ме­тодика и критерии выбора «лучшего из лучших» са­мые разные. Где-то авто­мобиль года определяют исключительно профес­сионалы, где-то приоритет отдается непосредствен­но покупателю. В Украи­не конкурс проводится с 2001 года, подход к опре­делению лидеров менялся неоднократно, но сегод­ня, на наш взгляд, формула определения чемпионов оптимальна: в голосовании участвуют и читатели пе­чатных СМИ, и профес­сиональные автомобиль­ные журналисты.

Затем их голоса суммируются, но, естественно, не в пря­мой пропорции, а согласно специальной формуле, что­бы в итоге мнения состави­ли соотношение 50 на 50. Но самое главное — во вре­мя оглашения победителей демонстрируются данные по обоим голосованиям, так что каждый имеет для себя возможность опериро­вать именно теми цифрами, которые считает важны­ми: будь то общее мнение, оценка только журналистов или итоги голосования сре­ди потребителей.

Общее мнение

В этом году в конкурсе при­нимало участие 62 авто­мобиля — напомним, это только те модели, которые вышли на рынок Украи­ны в 2013 году. Из них чле­ны Клуба автомобильных журналистов Украины пу­тем голосования выбра­ли свою десятку лучших Citroen C-Elysee, Honda Accord, Mazda6, Mercedes- Benz S-класса, Peugeot 301, Peugeot 208, Renault Logan, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Toyota Corolla. И уже за­тем мы провели «очную ставку» всех претендентов на киевской «Чайке», где все 29 членов журналист­ского жюри смогли срав­нить машины в деле и ос­вежить свои ощущения от тест-драйвов этих моделей.

В принципе, уже в про­цессе этого «противосто­яния» определился ряд фаворитов, но делать фи­нальные ставки никто не решался, ведь в итоговый результат могли вмешаться проголосовавшие читатели, а их в этом году было более 60 тыс. Но как это ни уди­вительно, в этом году оба жюри были единодушны: в итоге Skoda Octavia безо­говорочно получила самый главный и самый значи­мый приз, титул «Автомо­биль года — 2014» в Укра­ине. И хоть формально второе и третье место не регистрируется, отметим, что дальше мнения разде­лились: у журналистов вто­рой стала Mazda6, третьим Citroen C-Elysee, а у обще­ственного жюри эти пози­ции достались Skoda Rapid и Mazda6. Однако по сово­купности баллов так они и расположились на пьеде­стале: Skoda Octavia, Skoda Rapid, Mazda6 — это трой­ка лидеров наших предпо­чтений и чаяний в 2014 году.

По классам

В голосовании по классам уже не было столь радую­щего единодушия, хотя в некоторых позициях мне­ния таки сошлись. В част­ности, обоими жюри в своих классах признаны победителями Skoda Rapid (компактный эконом-клас), Mazda6 (средний класс), Mercedes-Benz S-класса (люкс-класс), BMW Х5 (полноразмер­ный SUV). Статуэтку лучшего в мини-классе получил Peugeot 208 — здесь возобладало мне­ние журналистского жюри, ибо читателям больше по нраву Ford Fiesta, и та же ситуа­ция в ком пакт-классе — Toyota Corolla вырвала победу у Mercedes-Benz СLA. А вот в бизнес-клас­се уже перевесило мнение общественного жюри: по­бедителем стал Mercedes- Benz Е-класса, а не «журна­листский» BMW 5-й серии. Также лучшими в своих классах стали выделенные журналистами Toyota RAV4 и Ford В-Мах — читатели вместо них предлагали Ford Kuga и Toyota Verso, однако общественное жюри отыгралось на спорткупе Audi RS7 Sportback, ибо пере­борчивые журналисты зва­ние первого в этой катего­рии хотели отдать Peugeot 208 GTi.

Письменный перевод аудио- или видеоролика с последующей его озвучкой на языке перевода — бюро переводов «Традос»