Двойной форсаж

Концерн BMW выпустил сразу две новинки — 4-дверный BMW M3 и купе BMW M4. Это уже пятое поколение легендарных «эмок» третьей серии. За четыре поколения BMW МЗ, дебютировавший 28 лет назад, обрел устоявшийся образ автомо­биля с ярким спортивным характе­ром, который можно использовать для повседневной езды. Новые BMW МЗ седан и BMW M4 купе логи­чески продолжают эту философию. По традиции дизайн «эмок» подчеркивает спортивную направлен­ность. Крупные воздухозаборники и воздушные «шторки» спереди, детали кузова из углепластика и алюминия, диффузор в задней части придают внешнему виду вы­разительность и выполняют прак­тические функции — улучшают аэродинамику, обеспечивают эф­фективное охлаждение, снижают массу.

Также обе машины полу­чили легкий рельефный капот, алюминиевые панели передней части кузова, черную решетку радиа­тора с двойными ребрами, корпуса наружных зеркал аэродинамичной формы, задний фартук с интегри­рованным диффузором, выпускную систему с четырьмя выхлопными трубами. Есть и различия в дизай­не: задний спойлер седана пред­ставляет собой отдельную деталь, у купе — углепластиковая крышка багажника оригинальной формы. Интересно, что крыши обеих моде­лей выполнены из карбона. Раньше этим могла похвастаться только «эмка» купе, теперь эффектный элемент получил и 4-дверный BMW МЗ. В итоге масса BMW M4 купе в снаряженном состоянии составляет 1497 кг, что на 80 кг меньше, чем у предшественника в аналогичной комплектации.

Под капотом — новый 6-ци­линдровый двигатель с двумя турбокомпрессорами, развивающий максимальную мощность 431 л.с. и крутящий момент 550 Нм, что на 40 % больше, чем у пред­шественника. При этом расход топлива и уровень вредных выхло­пов снижены на 25 %, а выбросы вредных веществ соответствуют стандарту «Евро-6». BMW M3 се­дан и BMW M4 купе разгоняются с места до 100км/ч за 4,1 с, мак­симальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250км/ч. С дополнительным спортпакетом М Driver’s Package «эмка» может до­стичь 280 км/ч.

Из особенностей следует отме­тить спортивную систему охлаж­дения, постоянно поддерживающую оптимальную температуру двигате­ля, турбокомпрессоров и трансмиссии. Помимо основного радиатора в систему охлаждения входит жид­костный интеркулер для высоко- и низкотемпературных контуров, а также моторного и трансмисси­онного масла. Еще один интерку­лер охлаждает надувочный воздух. Применен и дополнительный насос с электроприводом, снижающий температуру подшипникового узла турбокомпрессоров, когда автомо­биль стоит на месте.

В стандартной комплектации BMW МЗ седан и BMW M4 купе ком­плектуются 6-ступенчатой механи­ческой коробкой передач с 2-дисковым сцеплением. По сравнению с предыдущей моделью КПП стала компактнее и на 12 кг легче. Коробка осуществляет перегазовку при переключении на более низкую передачу, что раньше применялось только в коробке передач М с двой­ным сцеплением.

В качестве опции доступна 7-ступенчатая коробка передач МDCT с функцией выбора режи­ма вождения Drivelogic. Коробка снабжена системой управления быстрым стартом Launch Control, функцией Smokey Burnout, opraнизующуей эффектную пробук­совку задних колес при движении на низкой скорости, а также систе­мой Stability Clutch Control, выклю­чающей сцепление при недоста­точной маневренности автомобиля. В главной передаче используется дифференциал повышенного трения с блоком электронного управления, который соединен с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и учитывает положение педали газа, скорость вращения колес и угловую скорость рыскания автомобиля.

В передней 2-рычажной и задней 5-рычажной подвеске ряд деталей выполнен из алюминия, что сни­зило массу по сравнению с тра­диционной стальной конструкцией и уменьшило неподрессоренные массы. Опционально поставляется адаптивная подвеска, которая имеет режимы Comfort, Sport и Sport+. А 3-режимное рулевое управление с электроусилителем предусмотре­но уже в стандартной комплектации. В тормозной системе установлены диски из композитных материалов. Оба автомобиля снабжаются коле­сами разной ширины: впереди диски 9Jx18 с шинами 255мм, сзади 10Jx18 с шинами 275мм.

Дизайн салона аналогичен со­ответствующей модели, однако имеет ряд особенностей. Прежде всего, обращают на себя внима­ние спортивные передние сиде­нья. Обладая внешним сходством с гоночными ковшами, они имеют цельную заднюю спинку. Высокие и регулируемые по ширине бо­ковые элементы, низко располо­женная подушка сиденья надежно фиксируют тело. Электрические регулировки и подогрев относятся к разряду опций. Задние сиденья выполнены из легкого композит­ного материала и складываются в соотношении 60:40. Спортив­ную тему поддерживают круглые циферблаты приборов с белыми шкалами, цветные контрастные строчки, кнопки переключения передач с имитацией гальваниче­ского покрытия, а также накладки на пороги, площадку для отдыха ноги, рычаг КПП и рулевое колесо в М-стиле.

Новый эксклюзивный штрих — это эмблема BMW M на спинках сидений с подсветкой. Для новых BMW M3 седан и BMW M4 купе предложен ши­рокий спектр систем помощи водителю, а также пакет BMW Connected Drive. Среди них си­стема Driving Assistant Plus, пред­упреждающая водителя о риске наезда на пешехода, интеллекту­альная функция автоматического управления дальним светом фар, активная система безопасно­сти с системой контроля вни­мательности водителя, а также усовершенствованная версия программы активного круиз контроля с функцией Stop & Go. Опционально для BMW M3 и BMW М4 предлагается проекционный дисплей с отображением теку­щей передачи, тахометра и ин­дикатора оптимального момента для переключения передач.

BMW M3 седан будут соби­рать на заводе в Регенсбурге, где с 1992 г. было произведено 222 293 автомобиля BMW M3 второго, тре­тьего и четвертого поколений, а производство купе перенесено на мюнхенское предприятие кон­церна.